Люк Бессон и Джон Ирвин рассказали о своих ожиданиях от ММКФ

Председатели обоих фестивальных жюри - основного конкурса и конкурса "Перспективы" - кинорежиссеры Люк Бессон и Джон Ирвин вместе со своими командами по традиции выступили перед началом просмотров и рассказали о своих ожиданиях и критериях оценок.

Свое общение с коллегами Бессон начал с шутливого ответа на вопрос "От каких дел вас оторвал ММКФ?":

- Я счастлив быть здесь. Вообще-то я круглый год бездельничаю. Но этот год очень важный - Год Франции в России. Думаю, что удачно получилось, что именно француз - председатель жюри нынешнего фестиваля. Тем более что не один господин Лелуш поклонник русского кино. Я - тоже.

- Сердце - вот единственный критерий, - сказал кинорежиссер о своих методах оценки. - Мы все судьи: когда смотрим фильм, так или иначе судим его. Платим пару евро за билет, а потом выходим из кинозала и либо говорим друг другу "Куда мы идем ужинать?", либо "Какой хороший фильм - я хочу его пересмотреть". Знаменитый режиссер из Великобритании Джон Ирвин - председатель жюри конкурса "Перспективы", напротив, показал себя не как добродушный остряк, но как знающий толк в жизни сибарит.

- Для меня честь участвовать в жюри. Это очень почетная работа судить фильмы других. Мы не критики, мы - практики. И я не думаю, что мы будем отмечать какие-то галочки и ставить пункты. У нас нет формуляра, который мы бы заполняли. Смотреть кино - это дорога, которая нас может привести к новым открытиям. Я надеюсь, что мы будем удивляться впадать в ярость, что наши коллеги своими работами бросят нам вызов.

Искусство кино прежде всего основывается на сюжете. Оно рассказывает какую-то историю. И я буду ждать такую историю, которая будет хорошо рассказана. Я жду этого ощущения, когда история полностью меня захватит. Я не собираюсь оценивать техническую сторону вопроса. Впечатление от фильма - это что-то вроде того, когда вы пьете хорошее вино. Когда с первого глотка вы чувствуете, что оно фантастическое и вам хочется снова его попробовать.

Сегодня на фестивале

"Следы на песке". Реж. - Ивайло Христов, Болгария (конкурс). Драма о человеке, который бежал от несчастной любви на Запад, прошел лагеря для беженцев, стал дальнобойщиком в США и вернулся в родной город в надежде вернуть свою первую любовь. "Октябрь". 15.30.

"Вниз по течению". Реж. - Вентура Понс, Испания (конкурс). История медсестры, прошедшей опыт военного конфликта в Африке. Даже и вернувшись в Барселону, она не может забыть пережитого. "Октябрь", 16.30.

"Берлин, Боксхагенер платц". Реж. - Матти Гешоннек, Германия (конкурс). Напряженный 1968-й, Берлин разделен стеной, в Праге - советские танки. В Восточном Берлине живут бабушка Отти, внук-пионер Хольгер, отец-полицейский и мать-учительница. Пионер Хольгер начинает играть во взрослого: бдительно за всеми следить. К добру это не приведет. "Октябрь", 16.00.

"Реверс". Реж. - Борыс Ланкош, Польша ("Перспективы"). Варшава, 1950-е годы. Сабине уже за тридцать, и она никак не может выбрать достойного человека. Пока не появится Бронислав... "Октябрь", 21.00.

"Ливан". Реж. - Шмуэль Маоэ, Израиль ("Восемь с половиной фильмов"). Двадцатилетние парни пытаются остаться людьми в шквале первой ливанской войны. "Октябрь", 19.45.

"Брестская крепость". Реж. - Александр Котт, Россия (гала-премьеры). Ветеран Великой Отечественной войны не может забыть дни, когда пятнадцатилетним подростком он оказался в самом пекле первых дней атаки гитлеровцев на Брестскую крепость. "Октябрь", 22.00.